вівторок, 25 червня 2013 р.

Грустные стихи детей и подростков

Я была далеко уже не юной девочкой, у меня была семья, двое замечательных детей, когда в руки мне попала моя старая тетрадь с пожелтевшими от времени листками. Я стала их листать и сразу нахлынуло столько воспоминаний. Эту тетрадь я начала вести в старших классах школы, там были стихи любимых авторов, цитаты из книг и мои собственные стихи. Я совсем забыла, что писала стихи, их оказалось не так уж мало. Я стала перечитывать и поразилась.
 Они все были такие печальные, в некоторых звучала почти безысходность, какая-то отрешенность. Я стала вспоминать те годы, они были активными, веселыми, наполненные всем тем, что нужно подростку: спорт, отличная учеба, друзья, подруги, школьные вечера, походы, велосипедные прогулки, дома не было трагедий, бесконечных скандалов и особого недостатка. Так в чем же дело? Предчувствие будущих печалей, внутреннее одиночество? Страх перед будущим?
После школы я поступила в Киевский политехнический институт, учиться мне было не тяжело, после окончания института я получила направление на интересную и хорошо оплачиваемую работу, окружающие меня люди помогали мне развиваться как личность и расти как специалист. Появились новые интересные друзья на работе. Какие мы делали невероятные капустники для сотрудников, сколько провели интересных интервстреч через райком комсомола, несколько раз я ездила зарубеж по линии молодежного туризма. И это далеко не все. Казалось бы, благодари бога за каждый день и радуйся. Я радовалась, но какой-то легкий депрессивный фон, грусть присутствовали всегда, а ночью они могли накрыть меня просто волной, временами доставала бессонница. Моя подруга как-то сказала, что у меня всегда немного уставшие глаза. Я это и сама чувствовала. И старалась понять, это только у меня или это закономерно, это часть каждого человека?
Я всегда очень любила научную фантастику. И вот в своей тетради я нашла цитату Айзика Азимова:" Он медленно выбирался из трясины своего отчаяния..." А дальше мой комментарий
"трясина не терпит барахтанья, беспокойства, паники, а самая коварная трясина - это фантазии".
Я отчаянно напрягаюсь, но не могу вспомнить, что я имела ввиду, когда писала о фантазиях.

Я сейчас не готова морально напечатать свои подростковые стихи, может, еще решусь это сделать. Но меня заинтересовал вопрос, все ли дети в раннем юном возрасте пишут грустные стихи или нет. Мои не очень глубокие, но все-таки исследования показали, что радостные и веселые стихи сами дети почти не пишут, почти у всех есть потребность в своей личной лирике писать о затаенной грусти, о томлении в душе. Хотелось знать, а как у вас, дорогие мои друзья и читатели, напишите мне в комментариях и я вам обязательно отвечу.

А вот несколько стихов совсем юной Ники Турбиной, они написаны в 7 лет, в седующем сообщении я о ней напишу подробней и напечатаю больше стихов. Присылайте свои стихи.

Маме
Мне не хватает
Нежности твоей,
Как умирающей
Птице – воздуха,
Мне не хватает
Тревожного дрожанья губ твоих,
Когда одиноко мне…
Мне не хватает смешинок
В твоих глазах,
Они плачут,
Смотря на меня...
Почему в этом мире
Такая черная боль?
Наверно, оттого,
Что ты одна?
1981

Дождь. Ночь. Разбитое окно.
И осколки стекла
Застряли в воздухе,
Как листья,
Не подхваченные ветром.
Вдруг – звон…
Точно так же
Обрывается жизнь человека.
1981

2 коментарі:

  1. Я тоже писала в детстве, или лучше сказать в подростковом возрасте. Писала и на английском (порой такой бред что когда перечитывала - громко и звонко смеялась) и на русском - печальные все!

    ВідповістиВидалити
  2. Стих последний очень понравился!

    ВідповістиВидалити