вівторок, 17 вересня 2013 р.

"Достучаться до небес" - фильм для обязательного просмотра



Последние десять лет я достаточно много смотрю фильмов. Они мне очень помогают справиться с плохим самочувствием или с депрессивным состоянием. Думаю, что не только мне.  Раньше не было ни времени, ни возможности смотреть фильмы он-лайн. Правда, мультфильмы на кассетах смотрела с детьми все, какие только можно было взять напрокат или купить, кроме того, стали появляться на TV «Чип и Дейл спешат на помощь» и др.

Но со временем я поняла, что названия фильмов и даже сюжеты как-то стираются, и даже не всегда могу сразу вспомнить по названию, смотрела я какой-то фильм или нет. Одно время я решила познакомить дочь со старыми замечательными фильмами, и в свободное время мы пересмотрели фильмы с Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Роми Шнайдер, Луи де Фюнесом, посмотрели первые фильмы Хичкока «Веревка» и др. Мне было очень приятно пересмотреть эти фильмы, я их хорошо помню. Но вот новые фильмы, и даже не новые (90-е годы, например), а те которые посмотрела впервые, как я уже написала, стали наслаиваться один на другой. Но есть фильмы, которые врезаются в память ярко и незабываемо. И даже, слушая саундтрек к этому фильму в любое время в памяти отчетливо и эмоционально воспроизводятся кадры из фильма. Этих фильмов не так уж мало, обо всех не напишешь,  но о некоторых мне хочется написать, ведь этот мой блог – это тот же дневник, только всем доступен.

Первый фильм , о котором я хочу немного написать, в силу некоторых обстоятельств – это «Достучаться до небес». Он вызвал столько разных эмоций при просмотре, и слезы, и улыбки, и щемящее чувство чего-то неуловимого, даже на море захотелось снова стать и посмотреть, но уже по-новому, хотя я видела его и в грозу, и в шторм, и в тихую солнечную погоду, пыталась даже его рисовать, но каждый раз я бросала в море монетку, чтобы вернуться к нему еще.  Но смотреть на него и понимать, что каждый раз может быть последним, не хотелось:

«Живи так, как будто живешь последний день,
Учись так, как будто будешь жить вечно!»

 «Достучаться до небес» (англ. Knockin' On Heaven's Door) — культовый в России кинофильм cценариста и режиссёра Томаса Яна. Название происходит от знаменитой одноимённой песни Боба Дилана, кавер-версия которой звучит в фильме.
Культовый и цитируемый фильм. Пронзительная трагикомедия о последних днях двух смертельно больных молодых людей. Снят в жанре "сентиментальный боевик". Кино, в котором злодеи оказываются по-хорошему душевно созвучны главным героям. Основная мысль фильма: не надо бояться жить полной жизнью.

"— Мы направляемся к морю, ты там никогда не был. — Кажется, я уже не хочу… — Тебе в раю не о чем будет говорить. — Да знаю, я хочу на море, но мне страшновато… — Знаешь что: бояться глупо."
Двое молодых людей — не особо заморачивающийся на правилах Мартин Брест (Тиль Швайгер) и законопослушный Руди Вурлитцер (Ян Йозеф Лиферс) — оказываются в больнице в одной палате. Узнают, что оба неизлечимо больны, и обоим осталось жить около недели. 

Во время разговора двух пациентов о своей незавидной доле распятие, висящее над их кроватями, внезапно падает на тумбочку. Та открывается, и взору товарищей по несчастью предстаёт бутылка текилы. Недолго думая, новоиспечённые друзья распивают её, а заодно выясняют важную для Мартина деталь: оказывается, Руди никогда не видел моря. Мартин уверен:отправляться на тот свет, не увидев волн и заката, — это непростительная ошибка:

«— Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась... И губы жжёт подруги поцелуй, пропитанный слезой. — Я не был на море. — Ладно, не заливай. Ни разу не был на море?... Уже постучались на небеса, накачались текилой, буквально проводили себя в последний путь... А ты на море-то не побывал... Не знал, что на небесах никак без этого?.. Там, наверху, тебя окрестят лохом.»

Никакими словами настроение и впечатление от фильма передать невозможно. На мой взгляд, этот фильм «Достучаться до небес» хотя бы один раз надо посмотреть каждому!

Немає коментарів:

Дописати коментар