вівторок, 17 вересня 2013 р.

Книги читаем и перечитываем



Когда-то в школьные годы нам давали на лето задание по литературе: читать  художественные произведения и обязательно писать на них отзыв, описывать свои впечатления, выписывать понравившиеся цитаты. Без этого дневника 1 сентября в школу было заявиться просто невозможно. Прошли годы, а эта привычка время от времени ко мне  возвращается. Во время чтения я на отдельном листочке записываю страницу, к которой хотела бы вернуться, а после полного прочтения некоторые цитаты выписываю.

Последнее время я стала много книг  перечитывать, со временем восприятие многих книг меняется, обращаешь больше внимание не на сюжет, а на стиль, замечаешь больше подтекст,  другие эмоции вызывают сами персонажи и обстоятельства и некоторые фразы и даже страницы кажутся совершенно новыми, словно их вдруг добавили.  А некоторые книги появилось желание перечитать и третий раз, наверное, даже и не последний.
Появились книги, которые вечером хочется открыть и прочесть пару страниц, как бы вернуться в то состояние, которое пережил при чтении или вспомнить некоторые фразы. Конечно, перечитать все, что прочитано, просто нереально, некогда будет знакомиться с новой для меня литературой, да и все перечитывать нет смысла. А перечитать захотелось книги самых разных жанров. Одной из первых книг на перечитывание притянулась ко мне в руки книга новелл Роджера Желязны «Розы для Эклезиаста», затем захотелось перечитать Джека Лондона «Мартин Иден», затем детективы Чейза, Агаты Кристи, из русской классики в первую очередь Чехов, Достоевский. Огромное впечатление снова произвел на меня роман Чарльза Диккенса «Лавка древностей», литературный язык классика просто неподражаем, как и других замечательных настоящих писателей

Мне постоянно казалось, что я так много читая, что-то упустила в каждой книге. Так оно и было, всегда торопилась дочитать книгу. И только спустя много лет пришло понимание, что читать надо со вкусом, вникая в ситуацию, обстановку, эмоциональное состояние, которые прекрасно создаются замечательными мастерами слова.
Я продолжаю знакомиться с новыми авторами, такими как Филипп Янси и др., но уже не тороплюсь и обязательно отмечаю страницы, которые хотелось бы перечитать.

Немає коментарів:

Дописати коментар