четвер, 18 липня 2013 р.

Как быстро убежать от депрессии



Когда даже очень смешное покажется вам не смешным, пора быстро убегать от деперессии.
Быстро бегать в этом случае не поможет. Медленно и спокойно пробежаться по дорожкам парка – вот это замечательное средство от депрессивного состояния. Если такой возможности в тот момент, когда нахлынула подавленность, можно просто обойти вокруг дома, разглядывая цветы, деревья, небо. Можно покормить бездомного котика или собачку, когда я вижу, как они осторожно подходят к еде, а затем начинают жадно есть, мне становится жалко их, и в тоже время легче, что сегодня они будут сыты. У многих моих знакомых и подруг дома по 2-3 таких найденыша. Я познакомилась с одной молодой женщиной, которая подобрала на улице двух щенков, а жила она в небольшой двухкомнатной квартире. Затем один из щенков вырос в огромного пса, правда, очень доброго. Так вот, когда оказалось, что эта молодая женщина ждет ребенка, зовут ее Юля, ей пришлось, вернее, она решилась продать квартиру и переехать в частный сектор, т.к. всем было бы тесно и неудобно, а животных она на улицу не смогла бы выбросить.
Бывают моменты, когда помочь снять депрессивное состояние может только что-то очень красивое и вечное. Это состояние очень тонко подметил и описал в своей песне «Атланты» Александр Городницкий. «Атла́нты» — песня Александра Городницкого, написанная в 1963 году. «Атланты» считаются неофициальным гимном Санкт-Петербурга. Многие годы авторские концерты Городницкого в Ленинграде — Санкт-Петербурге обычно заканчиваются этой песней, исполняемой вместе с залом.
Название «Атланты» получили два сборника Городницкого — его первый сборник 1967 года и сборник песен 2005 года — и первая изданная в СССР пластинка его песен («Мелодия», 1987 год), а книга воспоминаний в серии «Мой ХХ век» названа по одной из строчек — «И жить ещё надежде…»




Когда на сердце тяжесть
И холодно в груди,
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках.

Держать его махину
Не мед - со стороны,
Напряжены их спины,
Колени сведены.
Их тяжкая работа
Важней иных работ:
Из них ослабни кто-то -
И небо упадет.

Во тьме заплачут вдовы,
Повыгорят поля,
И встанет гриб лиловый,
И кончится Земля.
А небо год от года
Все давит тяжелей,
Дрожит оно гуда
Ракетных кораблей.

Стоят они, ребята,
Точеные тела,
Поставлены когда-то -
А смена не пришла.
Их свет дневной не радует,
Им ночью не до сна,
Их красоту снарядами
Уродует война.

Стоят они, навеки
Уперши лбы в беду,
Не боги - человеки,
Привычные к труду.
И жить еще надежде
До той поры, пока
Атланты небо держат
На каменных руках.

Вот и мне и, думаю, вам иногда хочется придти к чему-то вроде Эрмитажа, что к кому поближе. Вовсе не обязательно ехать к египетским пирамидам, тем более, что это планируется заранее, а не в тот момент, когда «Когда на сердце тяжесть И холодно в груди».
Музей, театр, филармония, Дом органной музыки, выставки – все помагает и вдохновляет. Знаете, мне однажды очень помогла выставка детских работ в Доме творчества. Я вышла на прогулку, шла мимо и вдруг решила зайти. Рассматривая рисунки, вышивки, работы из глины, вязанные и сшитые игрушки и многое другое, я постепенно так увлеклась, что успокоилась.
А вот что делать, когда и из дома не можешь выйти. Читать книги в таком состоянии сложно, невозможно сосредоточиться, я иногда перечитываю по несколько раз одну страницу и откладываю книгу. Затем завариваю чай с мятой, имбирем или чабрецом, можно ромашку и включаю легкую музыку. Музыка не должна быть веселой, от нее веселее не станет, и не совсем релаксирующей, вроде восточной мелодии или индийской.  Мне очень помогает легкий джаз, соул, также песни моей юности: Адриано Челентано,
Демис Руссос, Далида, но, наверное, каждому свое. Очень люблю и всегда получаю хороший настрой от некоторых классических произведений, особенно от вальсов Шопена. Я уверена, что и у вас есть или найдется, если поискать, музыка, которая вам поможет поднять настроение, наполнить вас гармонией, но лучше музыку в домашних условиях слушать с чаем. Кстати, кофе от депрессии не помогает. Я кофе люблю, но не в этом случае.

Немає коментарів:

Дописати коментар